воскресенье, 4 января 2015 г.

На службе у Бога

Автор: Александр Лукашок

Я познакомился с Александром Талеренком в октябре 2009 года. На свадьбе брата я развозил гостей по домам и вечером задержался вместе с супругой, ожидая родственников возле машины. Из подъезда вышел статный  молодой человек и подошел к своей машине. Оказалось, что в тесном дворе кто-то повредил его автомобиль, и он дожидался сотрудников ГАИ. Мы разговорились. Александр оказался очень интересным собеседником, мы общались на разные темы более получаса. И вот, вышли наши "пассажиры", и подъехала машина ГАИ. Супруга, прощаясь, спросила: А кем Вы работаете? Священнослужителем, - спокойно ответил он.

Александр Талеренак освящает икону в храме-усыпальнице Римских-Корсаковых в  Мыщено


Долго мы еще думали о том, каким же все таки интересным может быть священник, пока нам не представился повод встретиться еще раз.

Так сложилось, что супруга у меня была некрещенная и неверующая. Мы практически не ходили в церковь и не говорили о Боге. Все перевернулось в 2010-м году, когда сразу после рождения наш сын Петр тяжело заболел. Тогда то Аня и вспомнила про Александра, и настояла на крещении сына прямо в больнице. Отыскать отца Александра оказалось непростым делом. Мы знали только, что он в то время служил в Дисне в старой церкви. Через знакомых старушек-прихожанок все же удалось выйти сначала на его коллегу, а потом и на него самого. Александр крестил нашего сына, а затем и супругу Анну, которая за долгие месяцы скитания по больницам обрела веру в Бога. Мы очень благодарны Создателю за то, что Он тогда послал нам Александра, и через него мы пришли в Спасо-Ефросиньевскую Обитель. Сын Петр превозмог болезнь и пошел на поправку именно тогда, когда врачи были уже бессильны. 

Александр Талеренак работает священнослужителем в Полоцкой Епархии. Александр - один из тех людей, кто выбрал профессию не случайно, а по призванию. В беседе Отец Александр рассказал о том, почему он выбрал такую профессию, где он так хорошо научился петь и управлять автомобилем и как познакомился с женой "на картошке".  

РПТС: Александр, первый вопрос, который обычно интересует всех мирян: Как Вы пришли к Богу? 

Отец Александр: Я родился в Крулевщизне. Большое внимание в нашей семье уделялось духовному воспитанию, дедушка часто возил нас на церковные праздники в Докшицы.  Но более осознано мы с семьей пришли к вере после восстановления Свято-Ефросиниевской обители. Здесь мы смогли найти много духовной литературы для воцерковления. Можно сказать, что именно чтение литературы и посещение храма стало для меня решающим в определении профессии. Кроме того, знакосмство с архиепископом Феодосием и личное общение с ним убедило меня в правильности принятого решения.


Сразу после окончания срочной службы в рядах белорусской армии в качестве связиста, я поступил на учебу в Минскую духовную семинарию. Выбор был сделан. Я решил посвятить себя служению Господу.

РПТС: Александр, все прихожане, которым хотя бы раз посчастливилось услышать песнопение в Вашем исполнении, отмечают  силу и необыкновенную чистоту Вашего голоса. Более того, настоящей трагедией сразу для четверых храмов оказывается тот период, когда Вы теряете голос, как это случилось в прошлом году. Ваш голос - это дар или усердные тренировки?

Отец Александр: Пожалуй, оба фактора сыграли свою роль. Мой отец и дед очень любили петь, и, видимо, эта любовь передалась мне по наследству. Я закончил музыкальную школу по классу "аккордеон", затем 2 года дополнительно посвятил хореографическому мастерству, а также научился играть на фортепиано. Но по настоящему "правильно" научился петь в Семинарии. Во время учебы в рамках социального обмена наш хор дважды приглашали в церкви Германии, где мы устраивали концерты. На пятом курсе меня пригласили петь в Москву в знаменитый Новоиерусалимский монастырь, основанный великим русским патриархом Никоном. А в 2007 году я участвовал в богослужении, которое посетил президент России Владимир Владимирович Путин.

В.В. Путин на службе  Новоиерусалимском монастыре. 2007 г. Фото с сайта www.kremlin.ru 

РПТС: Я знаю, что у Вас с супругой Ольгой двое чудесных ребятишек. Расскажите, как Вы познакомились с будущей женой?

Отец Александр:  Ольга родом из Кобринского района. Выросла в обычной советской семье. Но благодаря тому, что в Западной Беларуси христианские традиции сохранились сильнее, чем у нас, она получила от родителей хорошее христианское воспитание. Еще в советские годы ребенком родители брали ее на богослужения в местные храмы. После окончания школы она поступила в Слонимское духовное училище. А познакомились (смеется) ... на сортировке картофеля в Жировичском монастыре, куда мы оба были направлены от своих учебных заведений.

Александр с супругой Ольгой. Из личного фотоархива.

РПТС: Работа священнослужителем непростая. Благородная, но порой неблагодарная. Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети повторили Ваш путь?

Отец Александр:  В любой профессии есть свои сложности. Я приму любое решение своих детей. Главное, чтобы они выросли добрыми, честными людьми, чтобы они умели любить и жили по Закону Божию.

РПТС: Александр, Вы проводите богослужения сразу в четырех храмах, и они расположены на  расстоянии более 50 км друг от друга. Все время приходится проводить "на колесах". Как вам удается совмещать службы?

Отец Александр:  Да, действительно, храмы удалены друг от друга, и много времени уходит на переезды. Но это не самая большая сложность. Основная проблема в том, что мои прихожане не всегда могут бывать на службах в обозначенное время. Кто-то работает или учится. А их присутствие очень важно, особенно тех, кто поет в церковном хоре. Поэтому мы всегда созваниваемся с ними заранее накануне службы.  

В настоящее время я совершаю богослужения в храме Преображения Госпоня в д. Шпаковщине, в храме святителя Николая в д. Бобыничи и  в храме великомученицы Параскевы Пятницы в д. Ореховно Ушачского района. Кроме того довольно часто приходится совершать службы в Спасо-Ефросиньевском монастыре г. Полоцка. Надеюсь, что в скором времени мы восстановим храм в Мыщено, где я также являюсь настоятелем, и мы сможем проводить службы и в этом чудесном месте.

Храм-усыпальница Римских-Корсаковых в д. Мыщено

РПТС: Я уже рассказывал читателям блога о храме-усыпальнице Римских-Корсаковых в Мыщено в своей заметке, посвященной освящению иконы благоверного князя Александра Невского. Кроме того планирую продолжить рассказ об этом удивительном архитектурном и духовном памятнике в будущем. Сейчас скажу читателям лишь, что Александр Талеренак   мечтает, чтобы этот незаслуженно забытый приход был включен в Золотое Кольцо Полоцкой Епархии. 

Отец Александр: Да, это правда.

РПТС:  Александр, Вы много путешествуете на автомобиле, и должен признать, что  действительно виртуозно им управляете. Расскажите, где так научились водительскому мастерству?

Отец Александр: Отец еще в раннем детстве научил меня управлять мотоциклом. Позже после знакомства с Ольгой мой будущий тесть дал мне несколько уроков вождения автомобилем. Учась в Семинарии, я окончил УПК на автодело. Но, пожалуй, главный вклад внес протеирей Дмитрий Семуха. Посещая его храм, благодаря ему и его машине я реально повысил свое мастерство.

РПТС:  Что бы Вы хотели пожелать соотечественникам в канун Рождества Христова?

Отец Александр: В канун праздника Рождества Христова хочу всем пожелать здоровья, благополучия и помощи Божией! И чтобы никакие обстоятельства жизни не могли отвести нас от веры в Истинного Бога, рождение Которого мы ожидаем.





Комментариев нет:

Отправить комментарий