воскресенье, 18 января 2015 г.

Солнечный удар. Как это случилось?

Как благородные либеральные офицеры "сами потеряли ТАКУЮ страну"? Как это случилось?.. Замечательный современный фильм Никиты Михалкова "Солнечный удар" по мотивам рассказов Ивана Бунина вопреки мнению многих либеральных критиков дает ответ на этот вопрос. Ниже привожу отзыв интернет-пользователя Леона Д с небольшими сокращениями, который коротко и ясно изложил стерженевые вопросы и ответы фильма.

Кадр из кинофильма "Солнечный удар"

Бунин и Михалков — эти имена знает каждый житель нашей страны. Первый - обладатель Нобеля, второй - премии «Оскар» и участник множества кинофестивалей мирового уровня. Живой пример того, как можно скрестить классический (не голливудский) кинематограф с современными культурными тенденциями.

Кадр из кинофильма "Солнечный удар"

Михалков много сделал для нашей страны и теперь находится в непонятной, необоснованной атмосфере критики со стороны псевдознатаков кинематографа. Многие начали смешивать его с грязью, с такой страстью, словно голодной собаке кинули мясистую кость. В его адрес посыпалось предвзятое и необоснованное скопление комментариев, построенных на личных, неаргументированных домыслах. 

Кадр из кинофильма "Солнечный удар"

Давайте оценим работу Никиты Сергеевича Михалкова: режиссуру, сценарном мастерство и мысли, которые он высказывает нам на протяжении долгого хронометража. В первую очередь стоит отметить, что «Солнечный удар» — это не бездумный и не лишенный здравого смысла фильм, как может показаться с первого раза. На протяжении трех часов он доходчивыми, незапутанными примерами и монологами героев объясняет причину развала Российской Империи и уподобляет революцию 1917 года, после которой образовалось социалистическое государство, солнечному удару. Каким образом он это делает? Почему на наших глазам контрастирует два разных времени: светлое и темное? 

Кадр из кинофильма "Солнечный удар"

Давайте сначала вспомним характеристику солнечного удара, как болезни. Это болезненное состояние, расстройство работы головного мозга после длительного воздействия солнечного света. Этот симптом отличное прослеживается на отношении двух безымянных героев с теплохода «Летучий». Чем, как не на любовной линии можно лучше всего показать, что бывает, когда человек перестает себя контролировать от увиденной красоты, затмившей его разум, словно туман. Персонаж Мартиньша Калиты выступает как раз — таки в качестве размягченного мозга, который попал под воздействие так всем приятного солнца, в чьем качестве выступает героиня Виктории Соловьевой. Но ведь картина Н. С. Михалкова рассказывает нам не о проблемах супружеских измен. Нет, все гораздо глубже и сложнее. Вся эта необузданная, сумасшедшая увлеченность, показанная на «Летучем» есть не что иное, как хорошо понятный пример причин нашей революции начала ХХ века. Ведь действительно, только под воздействием каких-то пугающих, помутившихся факторов, можно было разрушить давно устоявшийся уклад, перевернуть все социальные принципы и погубить многие миллионы жизней, ради желания преступников «подмять» под себя власть. А как иначе? Ведь на такой дерзкий и ужасный шаг может пойти только уголовно наказуемый человек, заручившийся поддержкой половины образованного сословия.

Кадр из кинофильма "Солнечный удар"

Мне нравится, каким образом Никита Михалков объясняет зрителю ненужность бунтов и революций. На примере простой, старенькой детской коляски, наполненной игрушками, мы видим ужас самого факта — война. Погибают ни в чем не повинные дети, которые даже еще и не сформировали свое политическое мировоззрение. Так же были высказаны правильные мысли голосом есаула. «А зачем?». Зачем все трудились, создавали литературу, шли к научным вершинам, пытались мирным путем достичь благополучия: ведь все — равно половина населения недовольна? И никогда не будет довольна, даже если изменит весь политический строй. Есть еще один действительно эмоционально пробирающий эпизод, который долго не отпускает после завершения фильма. Диалог двух белых офицеров, которые говорят, что сами… своими руками, мы, погубили страну, целый мир, который уже не вернуть.

Уничтожили русского человека. Постоянно недовольны страной, и как после этого жить, зная, что все достижения и вершины были зря?…

Кадр из кинофильма "Солнечный удар"

В итоге надо сказать, что это действительно качественное, сильное и умное кино, которое так редко появляется от наших кинематографистов, что подобные ленты уже можно пересчитать по пальцам. Честно признаться, не думал что «Солнечный удар» так сильно западет в мою душу. Что вопросы и ответы, показанные в нем, не будут покидать меня даже после двухдневного перерыва. И что самое интересное, эта картина сформировала мое отношение, не навязчиво, а посредством веских и логичных аргументов, к той революции… Картина обязательна к просмотру, если хочешь понять глупость современного мира, где на каждом шагу стоят антироссийские подстрекатели.

В дополнение лишь скажу, что далеко не все критики рассмотрели (или не захотели рассмотреть?) мелкие, но важные детали фильма. Это и название гостиницы, в которой проиходит измена, и чайка, осквернившая офицерские погоны, и часы, будто бы по нелепой случайности подмененные немецким фокусником, а затем отданные мальчику Егорию, будущему красному коммисару, и невнимание к разрушению монархических и духовных ценностей (Егорий и теория Дарвина), которое потом дорого обойдется офицерам, и даже мучительный, более походящий на судорогу экстаз главной героини, и зачеркнутые строки ее записки... 

В-общем, смотрите фильм. Надеюсь, эти детали не останутся незамеченными, как и детали нашего времени, которое мы так легкомысленно проживаем, боремся за свободу слова и мысли западных либералов, постепенно разрушая себя. Как это случилось? Надеюсь, нам не придется искать ответ на этот вопрос.

Комментариев нет:

Отправить комментарий