29 мая в Полоцке стартовал третий этап Чемпионата России по ралли-рейдам - "Баха Беларусь 2015".
Спортивная борьба развернется в два следующих дня 30 и 31 мая. Гонщикам предстоит преодолеть около 440 километров спортивной трассы, проложенной в окрестностях Полоцка на полигоне Дретунь.
В списке заявленных участников - сильнейшие экипажи России, Латвии и Беларуси.
Некоторые участники натирали машины. Некоторые не заморачивались, справедливо полагая, что внешний вид с первых метров старта будет одинаковым...
Кто-то вообще скрыл своего друга под паранджой.
Для зрителей, особенно мужчин и мальчишек, поглазеть на диковинных "зверей", посидеть за рулем и расспросить об особенностях впрыска и усилению рессор было настоящим праздником.
А посмотреть есть на что.
Группа Газ Рейд Спорт представила внушительную линейку автомонстров в зачетных группах R и T4.
Вот тебе и Газель! На такой машине нестрашно в Дретунь за грибами махнуть в любую погоду.
Большая команда у белорусских гонщиков - в "тяжелой" зачетной группе T4 сразу три экипажа MAZ-SPORTauto.
Смотришь на такого "ЗВЕРЮГУ" - и испытываешь гордость за страну. Могут ведь!
Зверь шумный и ест много, не меньше 100-150 литров на 100 км. Невыгодный вариант для дачи. Но, как отметил представитель группы Газпром: "Какая разница сколько он ест? Зато послушайте, как он рычит!"
Но самым титулованным и представительным зверем по единодушному мнению участников являлся газодизельный КАМАЗ 4326. Спортивный грузовик КАМАЗ, использующий в качестве топлива газ впервые был представлен на легендарном ралли "Шелковый Путь" в 2013 г., а в 2014-м стал серебрянным призером Чемпионата России.
Механик экипажа Анатолий Танин, занявший в нынешнем году с газовым КАМАЗом 2-е место в ралли AFRICA ECO RACE поделился информацией о своем любимце.
По словам Анатолия машина обладает важными преимуществами перед конкурентами, а именно пониженным расходом топлива, высокой экологичностью (в пять раз меньше выбросов), меньшим по сравнению с дизельными версиями нагревом мотора. 32-х клапанный двигатель, кстати, российский, объемом 18.5 л, мощностью 850 л.с. Супермотор оборудован синхронизированной 16-ступенчатой коробкой передач и потребляет всего лишь (!) 70-140 литров на 100 км! Грузовик имеет четыре 89 литровых легких (35 кг) металлополимерных баллона с газом и основной топливный бак на 1000 л дизельного топлива. Максимальная скорость - 160 км/час, быстрее по бездорожью и не проедешь.
КАМАЗ может работать в газодизельном режиме на смеси топлива 70 % дизель и 30% природный газ. Когда же газ заканчивается, автомобиль может работать только на дизельном топливе.
В салоне "проходимца" все по мужски. Мощный каркас, три спортивных сиденья, приборная панель с кнопками, датчиками и прочими тумблерами. Спрашиваю: "Как во всем этом разобраться?" "Очень просто, - с улыбкой отвечает титулованный механик Анатолий Танин. Видно, что очень любит своего питомца. И тот отвечает ему взаимностью.
Кроме участников на площади выстроились и СПОНСОРЫ - газовые красавцы от ГАЗПРОМа: МАЗовский автобус, Фольксваген на метане и белорусский экомусоровоз. Экономия по расходу газового топлива и впрямь приличная - до 50% против дизеля! Кстати, 7 автобусов на природном газе уже катаются по просторам Беларуси.
Атмосфера праздника присутствует уже сегодня, но главное событие, конечно же, состоится завтра на полигоне. Пожелаем участникам драйва, хорошего бездорожья и меньше травм. И пусть победит зрелищный спорт!
Непростые дороги - береговые песчаники, поймы рек, овраги, леса - дадут возможность показать себя и пилотам, и штурманам. Рассказывает руководитель гонки, Владимир Королев: "Организаторам пришлось много поработать над качеством трасс. Так как на дистанции много ручьев, были отремонтированы и восстановлены несколько деревянных мостов, которые должны выдержать спортивные грузовики, двигающиеся на высокой скорости. По всей трассе для укрепления грунта в топких местах было высыпано более 150 тонн щебня. Это необходимо было сделать, чтобы в узких заболоченных местах не остановить спортивный канал из-за застрявшей машины. Мы спрогнозировали такие места и приняли все меры для укрепления дорожного покрытия." Для того, чтобы болельщики смогли вживую наблюдать за ходом гонки и поддерживать своих кумиров, вдоль трассы в самых зрелищных местах организовано несколько зрительских зон.
От автора: Завтра буду наблюдать за главным действом. Вечером обязательно опубликую краткий отчет.
Программа соревнований:
29 мая
18.00 концертная программа, площадь Свободы, Полоцк
19.30 церемония торжественного открытия
20.15 возложение цветов к памятнику Освободителям Полоцка
20.30 проезд колонны спортивных автомобилей по Полоцку
30 мая
09.30 начало работы зрительской зоны ПУР
10.00 старт первого экипажа, пролог
13.00 старт первого экипажа, СУ-2
13.00 начало работы зрительских зон
15.15 старт первого экипажа, СУ-3
31 мая
08.00 начало работы зрительской зоны ПУР
08.30 старт первого экипажа, СУ-4
08.30 начало работы зрительских зон
10.50 старт первого экипажа, СУ-5
18.00 церемония награждения, площадь Свободы, Полоцк
Комментариев нет:
Отправить комментарий