воскресенье, 31 мая 2015 г.

Баха Беларусь 2015. День второй

Сегодня 30 мая стартовал 1-й гоночный день Ралли-рейда Баха Беларусь 2015.


Эпицентром событий сегодня стал Дретунский полигон, где собралось много зрителей, репортеров и представителей команд-участников.

Указатели и предельно вежливые сотрудники ГАИ позволили гостям Полотчины легко разобраться, как же проехать на полигон.




Еще 7 км по "пробитому" асфальту, и мы приближаемся к месту событий.


Хочу вам сказать, что даже после хороших дождей по хорошей грибной осени полигон не видел столько машин одновременно. Кто-то приехал посмотреть только на гонку, а кто-то расставил палатку всерьез и надолго.



Гонка еще не началась, но гулянья идут полных ходом. При этом сильно пьяных не видно, наверное, потому, что все за рулем. Молоковоз тому подтверждение.


Рядом в кустах скрылся от сонца собрат, но с более опасной жидкостью.


Через стартовую площадку пробираемся на "гору" или зону ПУР, как обозначено в информационном листке. На травке ожидая старта греются под палящим солнцем участники.


Вот и  спортсмены трех команд МАЗа рядом со своими красавцами.


Зрителей много. В VIP-зону ПУР разместились не все, большинство наблюдали за развитием событий у подножия. 


Еще как следует не разъезженные песчаные "дюны" просматривались с высоты как на ладони. Как отметил латышский гонщик экипажа Томс Брантс выступавший вне конкурса под нмером 206: "Столько много зрителей я помню, наверное, только на Красной Площади на старте ралли «Шелковый путь».


И вот дан старт "Прологу", короткой разминке на 4 км.
Участники экономили силы, присматривались к игре света и тени в палящем солнце и спрашивали свои авто, готовы ли они к настоящей гонке. Некоторые откровенно ловили свои ощущения, и не пытаясь удивить зрителя.


Валерий Козловский, пилот 301-го экипажа МАЗ отметил, что пролог был интересным и красивым. "Мы немного отвыкли от узких дорог Беларуси, поэтому ехать быстро не получалось. На поворотах на песке несет, мы даже зеркалами сосенку задели. Помешал немножечко джип, остановился посередине дороги, возможно у него была поломка, а съехать некуда. Пришлось объезжать через высокий косогор, немного времени потеряли. А так все здорово, особенно самый последний участок в песках с красивым трамплином. Думаю, мы доставили удовольствие зрителям. Ехали все наши экипажи не так быстро как могли, привыкали к трассе".


Топ-10 на Прологе по данным gonki.pro:


К сожалению, не дождавшись основного старта, я вынужден был покинуть Полигон, т.к. хотелось посетить еще и Збродовичи, где простым смертным можно было не на расстоянии, а лицом к лицу встретиться с легендарными "тачками".

Поинтересовался у милиционера, как можно побыстрее не в объезд добраться до Збродовичей. Он улыбнулся и ответил: "Только как участнику через полигон или пешком через лес".

Пришлось ехать через Витебскую трассу в объезд. Хороший ориентир подсказал зритель, который наоборот приехал со Збродовичей на полигон - пахучее рапсовое поле слева, как повернешь с трассы.



Действительно, пахучее. В деревне указатель, хотя и без него по обилию машин было понятно, куда идти.


Болельщиков в Збродовичах было поменьше, но атмосфера была более семейная. Малознакомые люди общались друг с другом так, как будто это были близкие родственники.

Ждали машины, ели сладкую вату, мороженное и шашлык. Пьянства и тусы опять почти не было. Было много пап, мам и детей. Весело было от ожидания праздника.


Чтобы быть повыше дети забирались на плечи папам. Или вот так...



С Полигона в гонке СУ-2 (108 км) машины должны были стартовать в 13-00. 

Наконец-то, ровно в 14-00 из-за кустов показалась первая машина - Toyota Hilux, вызвавшая шквал эмоций у публики. Это был экипаж  №204 Евгения Фирсова и Вадима Филатова, который, как выяснилось впоследствии, занял на этом этапе 2-е место. Представьте себе, они всего 51 секунду уступили лидеру, показав результат 01:32:15 со средней скоростью 70 км/час.


Вот как это было:



Вскоре на опушке показался 200-й номер Mitsubishi Pajero Evolution под управлением Йоуни Мати Ампуйя и Маркку Хурскаинен.


Латышские гонщики выступали вне конкурса, были раскованы, и, возможно, поэтому и победили. Йоуни сообщил после гонки, что ему очень понравилась трасса и назвал ее одной из лучших, которые он видел. "Прыжки, закрытые повороты, ямы – очень нелегко. Но машина отлично настроена, я доволен" - признался пилот.

Латыши особенно зрелищно обдали зрителей песком:


Не надо думать, что везде участки гонки были такими "прямыми" и гладкими. Для примера прикладываю пару снимков "внутренних" препятствий гонки.





Вот так, буквально вплавь преодолевали препятствия участники ралли-рейда. Жаль, что зрителям не устроили обзорную площадку близ этих переправ. Но вернемся в Збродовичи.

Третим экипажем, выскочившем из леса были Владимир Фролов и Кирилл Шубин на Nissan NP300. Они же и сохранили свою позицию до финиша с результатом 1:35:11. 





Громче других зрители приветствовали экипажи МАЗов под руководством Сергея Вязовича и Александра Василевского. 





Овации были бы громче, знай зрители об одном эпизоде, произошедшем в гонке. К сожалению, не все участники прошли гонку гладко. Дмитрий Иевлев и Алексей Шапошников на NISSAN FRONTIER под номером 201 перевернулись. С перебором скорости зашли в левый поворот и легли на крышу. МАЗ Сергея Вязовича остановился и помог им: поставил их на колеса. 

Отличное проявление взаимовыручки: находясь в лидерах минчане помогли товарищам, теряя драгоценное время. Обратите внимание, белорусский экипаж пришел к финишу шестым с результатом 01:38:55, всего на 7,5 минут отстав от лидера. Этот факт еще раз доказывает, что несмотря на бескомпромиссную борьбу, у спортсменов в критические моменты берет верх человеческое отношение. 

Nissan немножко помялся, гонщики выдавили лобовое стекло и поехали. 



Через какое-то время, пилот опять влетел в грязь на полном ходу – забыл, что лобового стекла нет. И штурман и пилот были все грязные, мокрые, машина внутри вся грязная. 


Несмотря на приключения, экипаж добрался до финиша 17-м за 2:02:42.

Единственная женщина пилот Мария Опарина и ее штурман Александр Терентьев пришли на своем Polaris RZR1000 лишь 23-ми, изрядно замызгав машину. К сожалению, объектив моей камеры к тому времени наглотался пыли, и я не смог запечатлеть вхождение в вираж этой интересной команды.

Пылили участники много, но это не самое страшное, по мнению местных жителей. Больше всего они переживали за то, что теперь не смогут напрямую добраться на полигон за грибами - грузовики вырыли огромные колеи.

Вот как рыл дорогу внедорожник. Представьте, на что способны грузовики!


Всего же на участке СУ-2 стартовало 27 команд. Из них 25 благополучно дошли до финиша.


Жаль, не удалось посмотреть остальные участки гонки, но огромное удовольствие все равно получил.

С остальными результатами гонки можно ознакомиться на официальном сайте ралли-рейда http://belarus.gonki.pro/

Удачи на дорогах! Как говорится, не пытайтесь повторить это на городских улицах :)












Комментариев нет:

Отправить комментарий