суббота, 9 января 2016 г.

Автомобили будут автоматически уворачиваться от пешеходов

Немецкий концерн Bosch разрабатывает систему, которая в автоматическом режиме позволит автомобилю уклоняться от выскочивших на дорогу пешеходов.



Если система с помощью двух фронтальных камер распознаёт на проезжей части пешеходов, программный алгоритм определяет дистанцию и скорость их передвижения. Используя многочисленные сенсоры, автомобиль самостоятельно принимает решение о выборе наиболее безопасной траектории ухода от столкновения.

Для обучения системы специалисты Bosch проанализировали обширные базы данных зафиксированных наездов на пешеходов и попытались спрогнозировать поведение человека. Однако, система сработает лишь в том случае, если водитель не предпринял никаких действий для предотвращения столкновения с пешеходом.
В любой момент человек может взять управление автомобилем в свои руки. Если же этого не произойдёт, система выполнит объезд препятствия вплоть до выезда на полосу встречного движения, если это, конечно же, не приведёт к столкновению с другим автомобилем или препятствием.

Система предотвращения наездов на пешеходов разрабатывается в рамках создания полноценного «автопилота» для автомобилей. Немцы рассчитывают, что система будет готова к 2018 году, а в 2020 году Bosch планирует презентовать собственную систему беспилотного вождения.
Тем не менее, не все так просто с вопросом "этичности". Психологи представили ситуацию, которая вполне может возникнуть в любой точке планеты: если на дорогу перед автомобилем внезапно выбежало несколько человек, как должен поступить автопилот — сбить их или резко свернуть в сторону, рискуя попасть в аварию и убить собственного владельца?
Чтобы узнать мнение общественности о данной дилемме, французы провели три опроса, в которых приняли участие около тысячи человек. Добровольцам предложили оценить, насколько этичны были решения нескольких задач с участием беспилотного автомобиля.
Что характерно, в разных вопросах учитывалось, идёт ли речь об абстрактной ситуации на дороге, или же по условиям задачи в автомобиле находится сам респондент. Кроме того, учёные поинтересовались, готовы ли участники эксперимента принять тот или иной сценарий в качестве законодательной нормы поведения.
Как выяснилось, большинство участников опроса одобрило ситуацию, в которой число потенциальных жертв будет минимальным. Впрочем, принятие подобного решения в качестве закона одобрило уже меньше участников — особенно, если речь шла о собственном автомобиле, а не абстрактной ситуации.
Во всех случаях наибольшее влияние на окончательный ответ респондента оказывало число жертв потенциальной катастрофы, которое в опросе составляло от 1 до 10 человек. Французы считают, что их исследование может пригодиться в определении норм поведения автопилота на дороге.
Впрочем, окончательное решение, разумеется, не должно диктоваться численным перевесом голосов, так как в данной ситуации требуется учесть гораздо больше факторов, чем указано в рамках опроса. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий