воскресенье, 17 апреля 2016 г.

Когда оценку дают профессионалы

Настоящий пост посвящен оценке автомобиля "профессионалом", но в общем-то привожу его с явным намеком на другие сферы нашей жизни.




Cпециалист по сельхозтехнике, лично опробовав несколько популярных кроссоверов, вынес шокирующий вердикт — все они одинаковые! А значит, можно заготовить один шаблонный текст и просто вставлять в него вместо слова «кроссовер» любую модель.

Сегодня на повестке дня многоцелевое (как заявлено производителем) колесное транспортное средство — так называемый «кроссовер». Конструкция несущая, варианта с рамой, к сожалению, нет даже в планах. И это не единственный минус.
Полноприводный «кроссовер» оснащают очень слабым (даже до 200 «лошадок» не дотягивает!) и, заметьте, бензиновым 4-цилиндровым мотором рабочим объемом меньше бидона с молоком. Равно скуден и объем топливного бака — 60 л. Функции отбора мощности не предусмотрено. Коробка переключения передач механическая. И вновь необъяснимая скупость: у нее всего лишь шесть ступеней для движения вперед и только одна реверсивная! К тому же трансмиссия лишена понижающего ряда и принудительных блокировок.
При этом «кроссовер» почти елозит брюхом по грунту. Диаметр узких колесиков мал, а шины выглядят беспомощными. Увы, даже нормальный протектор не решит проблему с тяговыми качествами малютки. Максимальный крутящий момент — сама скромность, что-то около 250 Нм. Обычный прицепной состав массой около 10 тонн для «кроссовера» не подходит. С другой стороны, с ним не случится вот такого:
Двигаться на «кроссовере» c малой скоростью 3-7 км/ч очень непросто. Зато допустимая скорость на твердых искусственных покрытиях составляет аж 200 км/ч (!). Создается впечатление, что основная функция машины — максимально оперативная переброска с объекта на объект по дорогам общего пользования. Да, «кроссоверу» разрешено выезжать на автомагистрали, у него есть круиз-контроль (пусть возможность задать скорость и ограничена в пользу больших значений), имеется навигационная система. Впрочем, корректировать линию движения электроника не обучена, и на полях большой площади оператору придется самостоятельно отслеживать параллель с границей уже обработанного участка.
Но внимание! По-настоящему потрясает абсолютная неподготовленность «кроссовера» к выполнению работ, даже самых банальных. Гидронавески нет! Заказать ее за дополнительную плату невозможно! То есть, никаких культиваторов и плугов. Будем ждать, когда фирма предложит-таки гидравлику (желательно — и систему автоматического увеличения оборотов при активации гидронавески). А то ведь и в грузовик машину без крана не погрузишь!
Буксировка, как упоминалось выше, тоже затруднительна. Остается перевозка грузов, хотя и тут масса оговорок. Компоновка «кроссовера» нетрадиционная: под груз тут отведена часть кабины, и по умолчанию эта часть — меньшая! По неведомой причине конструкторы разместили внутри сразу несколько сидений, и здесь одновременно могут находиться 4-5 операторов. Нелепость! Управлять«кроссовером» может лишь один из них — сидящий впереди. К счастью, задние сиденья легко демонтировать и тем увеличить грузовой объем. Вопрос в количестве груза.
Проблема и в том, что отделка кабины нежная и маркая, а формы внутренних панелей затрудняют выгрузку сыпучих материалов. Извлекать их через заднюю дверь мучительно сложно, ведь выпрямиться в кабине нельзя, она очень низкая. Ссыпание облегчают дополнительные боковые двери, но часть груза (допустим, торфа) все равно придется выбрасывать лопатами. В результате опорожнение кабины отнимает массу рабочего времени. Отметим, что место оператора ничем не защищено, а значит — транспортировка навоза или, скажем, фосфорных удобрений попросту исключается.
Оператору и так не позавидуешь. Посадка чрезвычайно низкая, обзорность хуже некуда (колес не видно вообще!). Приборов у этого «кроссовера» минимум, причем не самых необходимых. Расположение всех панелей и органов управления — фиксированное. Да, поворотный модуль, объединяющий сиденье и пульты, в такой кабине бесполезен. Но почему место оператора у борта, а не по центру — не ясно совершенно!

Вывод:Это первое (надеюсь, последнее!)  испытание, когда машине приходится ставить итоговую оценку «ноль». Концепция и конструкция «кроссовера» делают его практически бесполезным в работе, и слово «многоцелевое» в определении выглядит шуткой. Правда, мала и цена. Оно и правильно: платить в данном случае практически не за что...


Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий