среда, 19 октября 2016 г.

Денис Дудинский: Я – бытовой нудист. Живу без холодильника, телика и авто

Автр Сергей Малиновский поговорил с известным телеведущим о том, почему у него дома нет техники.



Денис Дудинский наверняка единственный в стране телеведущий, у которого нет дома телевизора. А еще – микроволновки, кофеварки, а до недавнего времени - плиты и стиральной машины. Когда в редакции узнали об этом, спросили настороженно: а он не сектант?
- Ой-ей, - прицокнул языком Денис, когда услышал эту версию. – Я никогда не был против техники – просто у меня не возникало в ней потребности. Так сложился мой уклад жизни. Мне так комфортно.
- Ты сопротивляешься благам цивилизации?
- Нет-нет! Просто не приобретаю то, что мне не нужно. Мы окружаем себя лишними вещами - покупаем скороварки, пароварки, а потом они перекочевывают на балкон. Зачем? Смотри, у меня даже в айфоне из программ только онлайн-переводчик, карты – и все. Иногда закачиваю что-то потестировать и удаляю. Убеждаюсь, что мне это не нужно.
- Погоди, что, и холодильника нет?
- Нет.
- А запасы?
- О, точно так говорит моя девушка Катя! (смеется – авт.). Был у меня когда-то родительский, с дачи холодильник. В общем, представляешь его состояние... Может, это покажется странным – но я не люблю покупать впрок. Откуда мне знать, что захочу съесть завтра? Если покупаю продукты, то ровно столько, сколько мне нужно на один раз. С маленьким кусочком колбаски, сырочком и помидоркой до утра без холодильника ничего не случится. Маленький кусочек мяса на один раз стоит 2-3 рубля. Помидор, хлеб, кефир - вообще копейки. В магазине к просьбе отрезать маленькую порцию относятся совершенно нормально. Я даже не вес называю, а показываю пальцами, сколько хочу. И даже кефир выбираю в маленьких бутылочках. Я не придерживаюсь режима, и если желудок говорит «покорми меня», иду и ем, неважно, где остановился – возле ресторана или у киоска с дешевой едой.
- Соответственно, и плиты не было?
- Стояла какая-то 70-х годов, я ей не пользовался. А! У меня же есть электрочайник!

- А стиральная машина?
- Появилась только сейчас, по настоянию Кати. А до этого стирал вот этими руками. У меня была ванночка, в которой замачивал на 2-3 часа белье ипара старых зубных щеток, чтобы чистить манжеты и воротнички. И, кстати, белые рубашки, постиранные ручками, гораздо чище и сохраняются в лучшем состоянии. У меня были 5-7 летние майки с принтами, пока я их стирал руками, все было нормально, не линяли. А сейчас пару раз постирал на машине – и вижу, что уже совсем не то. А постельное белье я мог отвезти родителям с обещанием забрать через месяц. А иногда просто выбрасывал и покупал новое. То же самое и с носками.
- Мне такую же историю рассказывала Алена Свиридова – что везет из Беларуси сразу 200 пар носков и не стирает их, а выкидывает.
- В Стамбуле 10 пар носков и вовсе стоят 1 доллар! На порошок денег больше уходит. Но сейчас-то у меня уже есть стиральная машина. И что должен сделать взрослый мужчина в этой ситуации? Сначала поиграть в МРТ – засовываешь туда голову… а там же эхо – у-у-у-у. А потом можно погасить свет, включить песню «Земля в иллюминаторе»… и представить себя космонавтом. А если выпить немного – натурально, укачивает.
- В общем, про микроволновую печь я могу даже не спрашивать?
- Ну это же совсем дешевая покупка, и трудно заподозрить, что у меня ее нет, потому что мне жалко на нее денег. Все будет, когда будет семья. Я достаточно зарабатываю, чтобы моя женщина не готовила. Но если есть желание – пожалуйста, все будет, чтобы ей было комфортно. А если не хочешь готовить – пожалуйста, меня все устраивает. Со всем, что скажет женщина, я заранее согласен.
- А пылесос?
- Вот пылесос всегда был. Хотя… в ракету я на нем не играл (смеется – авт.).
- А как к этому родители твои относятся? Не говорят: Денис, ты уже большой мальчик, обзаводись домашней техникой.
- Нет, конечно. Хотя у них все это есть. Прихожу я к ним, мама спрашивает: ты голодный? Говорю, да. Она говорит – подожди, через 20 минут будет жареная курица. Я отвечаю: ай, не хочу ждать, отрежь мне колбасы и дай помидор. И так всегда. Если иду на праздник к друзьям, и голоден, совершенно спокойно могу по дороге зайти в ресторан и перекусить.
- Как ты считаешь, у тебя сложный характер?
- Наверное, да. Хотя в быту, как видишь, я совершенно неприхотлив, а в еде всеяден. Есть всего пару блюд, которые не люблю – драники и жареную рыбу. Но если ничего другого нет, могу съесть.
- А что нравится из еды?
- Очень люблю пельмени. Часто прихожу в заведение, и при огромном выборе все равно заказываю пельмени.
- Считал ли ты, сколько тратишь на еду в месяц?
- Понятия не имею. Может, 300 рублей в месяц.
- Когда вы с Катей познакомились, она была шокирована твоими взглядами на быт?
- Думаю, немного да. Но я для нее – проект, она пытается сделать из меня социально адаптированного человека. Именно она подтолкнула меня к мысли, что мне нужна вытяжка. Я все прочитал в интернете, разобрался, по каким параметрам их нужно выбирать. На тебе, Катя! Но для меня это баловство, потому что нельзя к вытяжке относиться серьезно – только легко и играючи.

- Я знаю, ты сделал необычный ремонт в квартире?
- В моем доме, построенном на рубеже 40-50-х годов прошлого века, кирпичная кладка толщиной в полметра. Это тот случай, когда мой дом - моя крепость, звукоизоляция полная, соседей никогда не слышу. Мне всегда хотелось иметь стены из голого кирпича. Когда сняли штукатурку, даже не предполагали, настолько кирпичи будут прекрасны - разного цвета, есть даже с клеймами – вместе они создают шикарную мозаику. Дядя Кати оставил фрагмент штукатурки и сделал из него карту мира на стене. Долго переживал, что у него отвалилась Куба - но потом ее приклеил. У нас и кровать необычная – мы ее закатываем под подиум, и она не занимает вообще никакого места.
- А за квартиру через банкинг платишь?
- Мы с друзьями проводили такой эксперимент. Пока они платили через интернет, я ходил на почту. Если в очереди хотя бы два человека, я не стану становиться, приду в другой раз. Но вообще днем у меня в кассе очередей не бывает. У меня есть специальная бумажка, которую подаю в окошко. Все – мне называют сумму, я оплачиваю. Выхожу – а мои друзья еще возятся с мобильным интернетом.
На метро добираться дешевле и удобней, чем на машине
- С домашней техникой мы определились – а что насчет автомобиля?
- Если его никогда не было, то и не знаешь, как это, когда он есть. Хотя я сдал на права, опять же, благодаря Катерине. Прежде чем пойти на права, надо было заглянуть в поликлинику справку получить. А я даже не знал, где моя поликлиника находится, у меня и карточки-то там не было. Поэтому Катя записала меня к врачам, а потом прислала огромную смс-ку с алгоритмом действий в поликлинике: куда идти и что получить. Ну она ж организатор мероприятий, это практически ее работа (смеется – авт.).Она же меня записала на курсы по вождению, и сама со мной ходила. Потом, как мне по секрету объяснил инструктор, специально затянула со сдачей экзаменов, чтобы сначала сдал я. В итоге у меня есть права, а у нее нет.
- То есть, ты в принципе не против стать автомобилистом?
- Просто до поры до времени это было вне сферы моих интересов. Ну как подорожание верблюдов в Саудовской Аравии – мне от этого ни тепло ни холодно. Внутренние экзамены я сдавал легко, и даже те темы, которые мы не проходили на курсах – сдавал экспромтом. Я очень люблю читать, решать всякие головоломки. Так что многое изучал сам. А пошел сдавать как-то случайно: решил сходить в ГАИ, посмотреть и, может, записаться. Мне сказали – давайте документы, ждите, вас вызовут. Вызывают – там уже на компьютере Дудинский написано. Я быстро все решил, выхожу – говорят, идите сдавать парковку. Потому сразу город. На все экзамены ушло чуть больше часа! Я был очень удивлен, что так быстро получилось!
И встал вопрос – на чем ездить. Начал изучать ситуацию и как-то быстро потерял интерес к процессу выбора автомобиля. Тем более, все друзья без проблем давали мне поездить по городу. Дело в том, что и в машине особого смысла нет. Я живу возле метро, и все мои работы находятся по линии метро. Я практически не пользуюсь наземным общественным транспортом – может, всего раз в месяц. Неоднократно бывали моменты, когда мы договаривались встретиться на Каменной Горке, и я на метро успевал быстрее, чем человек на машине. Зато на транспорт я трачу максимум $50 – причем, в эту сумму входят поездки на такси иногда. За 6-10 рублей можно доехать в любую точку города.
- Но узнают же в метро?
- Я закутываюсь в шарф, надвигаю кепку и стою себе. Бывает приятное узнавание, и я всегда улыбаюсь в ответ. А когда едешь, о чем-то своем думаешь, или книжку читаешь, а человек начинает тебя сверлить или, еще хуже, втихаря снимать телефоном – это досаждает, конечно.
- В метро останавливали с досмотрами?
- Да постоянно! Я уже столько штрафов заплатил на Независимости, 6! Всегда возмущаюсь хамству, которое себе позволяют контролеры в метро. Все эти их оклики – эй! Хватание за рукав. Я про метро знаю все. Тот сканер, который они используют, не определяет ни взрывчатые, ни отравляющие вещества. Хотя должны. Я у них спрашиваю: я, как гражданин, выступаю за безопасность – покажите мне газоанализатор взрывчатых веществ «Пилот м». Они говорят: ладно, проходите. А я уже не хочу уходить: «Стоп, нет! Покажите гаситель взрыва, который должен быть на каждой станции». Как-то взял у приятеля муляж учебной противотанковой гранаты, с вырезанным сегментом. Положил ее в рюкзак. Предлагаю в метро пропустить рюкзак через сканер, а они говорят: нет, не надо – покажите так. Кинули взгляд, все, проходите. Я говорю: точно? И показываю муляж гранаты. А потом спрашиваю: вот и зачем вы тут стоите? А потом как-то взял корпус настоящей лимонки, только без взрывателя и начинки. Носил в сумке - и ни разу не задержали. Как только говорю: дайте книгу жалоб, сразу пропускают, уже связываться не хотят… Пару дней назад завозил очередной штраф в 2 минималки. Мне нравится, как работает наша милиция. Говорю – дайте книгу, я благодарность оставлю. И вот милиционер выписывает мне штраф, а я параллельно пишу благодарность.

- И все же, будешь ли ты покупать машину?
- Два автобренда уже давали мне машину бесплатно. Это называется адвокат бренда: ездишь и всем рассказываешь, какая машина хорошая. Я отказывался. Тогда мне под окна подогнали машину и сказали: вот ключи, пользуйся. Я честно поездил три недели, а потом позвонил им и сказал – все, наигрался, забирайте. Не вошел я в контакт с автомобилем.
- Ты единственный телеведущий, у которого дома нет телевизора.
- Нету. У меня даже компьютера не было! Но поскольку я владелец туристической компании, в офисе должны быть компьютеры. И они есть. Поэтому мне приходится таскать ноутбук туда-сюда – домой и на работу. Но дома я в основном смотрю кино в компьютере. А на соцсети просто жалко тратить время. Лучше я займусь разработкой новых туристических маршрутов. У нас в Африку грядет поездка, а весной - в Перу. А потом готовлю поездку на Мадагаскар. Вот об этом все мысли и задумки, там мне интересно. Не хочу, чтобы моя жизнь проходила в раздумьях об СВЧ и замене масла в автомобиле. Лучше уж лучше лежать в гамаке как дядюшка Ондатр из семейства муми троллей и размышлять о тщетности бытия.
- Раз уж мы заговорили о туризме – хочу спросить и о снаряжении…
- Ну, потратил я 500 долларов, и теперь у меня все есть на много лет вперед. Оно ж вечное, не рвется! Уже и надоела эта куртка, хотелось бы что-то другого цвета. Так куртка мне отвечает: нет, носи меня еще 100 лет! Она неубиваемая! Тем более, что страны, куда мы ездим, как правило, теплые. Там не нужно специального снаряжения. Правда, я ведь еще и сертифицированный дайвер и, наверное, единственный, у которого ничего своего нет. Зачем – если все можно взять в аренду. У друзей бесплатно не беру принципиально.

А еще меня очень увлекло скалолазание. Это идеальный для меня вид отдыха – когда только ты и скала, и у тебя ничего нет, кроме страховки. И когда ты поднимаешься на вершину скалы высотой в 30 метров, понимаешь с гордостью, что это только твоя победа. Кстати, в Минске прекрасные скалодромы, так что тренироваться есть где.

- Прости, но на что ты тратишь деньги? Ведь зарабатываешь хорошо.
- Раньше на путешествия тратил. А сейчас, поскольку это стало работой, вообще ни на что не трачу. Говорю Кате: давай выйдем, сделаем тебе шопинг. Она отвечает – не надо, я в состоянии за себя заплатить.
- Тебе не кажется, что ты просто лелеешь в себе внутреннего ребенка, и не хочешь его отпускать?
- Не думаю. Мне 43 года, и у меня перспектива приобретения автомобиля, микроволновки – чего там еще. Сколько интересных игрищ можно с ними произвести (смеется – авт.). А если серьезно, мне нравится эта свобода от вещей. Это такой бытовой нудизм – когда у тебя ничего нет, и тебе ничего не жмет и не мешает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий